Баннер как представитель искусства миниатюры

Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF. Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF - позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным. 
Т.Бокарев

 

В интернете море статей про баннеры. Пишут о том, какие они хорошие, как они помогают в рекламе, особенно в имиджевой. Пишут о том, какие они плохие, как они достали всех, особенно продвинутых пользователей интернета. Пишут о том, как их надо делать, чтобы добиться высокого CTR (средний отклик "click/through ratio"). Пишут о том, как их не надо делать, чтобы они не стопорили загрузку страницы, чтобы они не маскировались под её содержание, чтобы они не вводили никого в заблуждение. Масса слов сказано об их значении для рекламы. Но я не знаю никого, кто увидел бы в них что-то другое. "Это и невозможно", - скажете вы? Вы отчасти правы....

Когда моя жена умиляется забавной мышиной мордашке на баннере "Охота на мышей", когда меня нервирует мерцающий черно-белый фон другого баннера, приглашающий меня что-то там посетить, когда кого-то смешит лицо забавного чудака или доставляет удовольствие беспомощное лицо шефа (пред уходящим от него сотрудником, нашедшим себе работу через сетевое рекрутское агенство), - всё это эмоции. Эмоции в нас вызывают маленькие разноцветные квадратики и прямоугольники. Они делают то, что обычно называют прерогативой искусства

Да, часто они безвкусны, часто это просто китч... но иногда ... Я не буду приводить здесь примеры баннеров, которые нравятся лично мне - ничей вкус ведь не пример другим для подражания. Каждый из Вас, вероятно, сам видел что-нибудь особенное. А не видел, так ещё увидит. Правильно я говорю, господа художники? Не разочаруем посетителей интернета?

Теперь я обращаюсь именно к вам, людям, которым не чужд креатив. Рисуйте красивые баннеры! Придумывайте и рисуйте! Честно говоря, мне лично это занятие нравится даже больше, чем придумывать оформление сайтов. Эдакая сетевая миниатюра. Хотя я и скован размерами, зато свободен в изобразительных средствах. Думать есть над чем! Надо сконцентрировать мысль настолько, чтобы она не только уложилась в пресловутый маленький прямоугольничек, но и была настолько ярко, живо передана, чтобы захватить внимание пользователя и увести его за собой.

Вот, пожалуй, и всё. А вы что скажете?

 Итак, несколько слов о российском е-бизнесе

Недавно получил по электронной почте от приятеля призабавнейший анекдот. Шутка шуткой, конечно, но, если задуматься, в каждой шутке есть доля :-)

 

В целом, практически все виды хозяйственной деятельности в России можно описать словом "е-бизнес". Внутри же российский е-бизнес можно разбить на некоторые виды, определяемые, в основном, состоянием и видом деятельности предприятий:

1. Зае-бизнес - процветающий е-бизнес. Этот вид чаще всего можно встретить на новых, только что открывшихся предприятиях.
2. Прое-бизнес - медленно разваливающийся е-бизнес. Этот вид чаще всего можно встретить на предприятиях, уже проработавших какое-то время на российском рынке.
3. Разъе-бизнес - то же, что и пункт 2 - но очень быстро.
4. Нае-бизнес (он же объе-бизнес) - один из наиболее прибыльных и распространенных видов е-бизнеса в России. Как правило, следующим этапом этих видов бизнеса становится съе-бизнес (при этом деятельность предприятия выходит за территорию России).
5. Пое-бизнес - разновидность е-бизнеса, когда никого не интересует ни сам процесс, ни его результат.
6. Подъе-бизнес - е-бизнес, в основном направленный на борьбу с конкурентами.
7. Уе-бизнес - силовое направление е-бизнеса, как правило, также сочетающееся с последующим съе-бизнесом.
8. Прие-бизнес - е-бизнес, в основном связанный с незаконным использованием чужих ноу-хау и торговых марок.

Список видов е-бизнеса в России постоянно дополняется и изменяется.
Следите за публикациями в прессе.

Веб-дизайн и модели поведения

Качество дизайнерского оформления является важной характеристикой для любого сайта. Однако на сайтах различных типов пользователи реализуют разные модели поведения, а дизайн наделяется разными функциями.

Для разработчиков (как и для пользователей) интернет-сайты являются средством достижения конкретных целей. В зависимости от целей выделяются различные типы сайтов, каждому из которых соответствует определенный набор характеристик. Среди этих характеристик для каждого сайта можно выделить наиболее значимые, оказывающие максимальное влияние на его эффективность. Качественный уровень веб-дизайна является важной характеристикой для любого сайта. Тем не менее, у разных типов сайтов перед дизайнерским оформлением стоят разные задачи. Дизайн может привлекать внимание пользователей и создавать первоначальный интерес к сайту,  может оказывать прямое воздействие на поведение пользователя, может служить лишь оформлением для контента. Требования к дизайну, качество дизайнерского оформления должны быть тем выше, чем выше его роль в формирование необходимой владельцу сайта модели поведения пользователя. Условно можно выделить две модели поведения пользователей сайтов. Первая модель -потенциальный потребитель. Пользователь ищет сведения о компаниях-производителях или компаниях, занимающихся оказанием услуг, изучает потребительские характеристики различных товаров, осуществляет сравнительный анализ полученной информации, осуществляет выбор и принимает окончательное решение о покупке. Эта модель поведения реализуется на таких типах сайтов, как промо-сайты и интернет-магазины.

Перед промо-сайтом стоит задача представить компанию и продукцию в наиболее выигрышном свете, заинтересовать потребителя и мотивировать его на совершение покупки. Например, занимаетесь вы поставками строительной техники, и у вас появилось замечательное предложение по продаже самосвалов - так не прячьте его в глубину разделов "прайсы", "новости" или "пресс-релизы". Разместите информацию на главной странице! Выделите ее. Помните - дизайн сайта напрямую воздействует на потребительское поведение. Он должен быть стильным, ярким, запоминающийся, сайт не должен быть перегруженным информацией, обязательна удобная навигация, чтобы любую информацию можно было найти за пару кликов. Для интернет-магазина важно и привлекательное оформление, и удобная структура сайта, и система навигации. Если для совершения покупки пользователю придется блуждать по множеству ссылок, магазину очень сложно будет выйти на прибыльный уровень. Дизайн интернет-магазина должен обеспечивать наиболее выгодное представление товара покупателю. Качественное фото, правильно подобранный фон, краткое и емкое описание, вызывающее не только желание купить именно этот товар, но и уверенность, что купить его нужно именно здесь и сейчас.

Вторая модель - охотник за информацией, читатель. Пользователь рассматривает сайт как источник необходимых ему информационных данных, таких как новости, аналитические статьи, литература. На сайте он осуществляет поиск и ознакомление с требуемыми данными. Эта модель поведения пользователей реализуется на информационных порталах, новостных и аналитических сайтах, а также на корпоративных сайтах, характеризующих ту или иную компанию. Перед подобными ресурсами не ставится цель прямого воздействия на поведение потребителя, и к дизайну предъявляются иные требования. Наиболее значимой характеристикой для таких сайтов является  информационная насыщенность, дизайн же выполняет функцию оформления и преподнесения информации пользователям. Такие сайты должны обладать удобной структурой, контекстным меню, навигацией, оформление же может быть простым.

 Качественный веб-дизайн глазами пользователя

Практически каждая занимающаяся веб-дизайном фирма, будь то профессиональная дизайн-студия, имеющая большой опыт разработки дизайнерских проектов, или же фирма-однодневка, штампующая дешевые сайты по готовым шаблонам, позиционирует себя как разработчик «качественного веб-дизайна». Однако значение понятия «качественный веб-дизайн» является загадкой для многих пользователей интернета. В свою очередь, веб-дизайн действительно высокого качества жизненно необходим далеко не каждому заказчику.

 

Веб-дизайн, безусловно, относится к разряду творческих профессий, и результаты работы веб-дизайнера видны всем посетителям сайта. Однако только специалисты, «посвященные» в технологии веб-дизайна, могут по-настоящему оценить их, понять усилия, затраченные на разработку того или иного проекта. Большинство рядовых пользователей сайтов оценивают лишь картинку, и сравнение дизайна одного сайта с другим они произвели бы по принципу «найди 10 отличий», не заглядывая глубже. Но не стоит винить пользователей в нелюбознательности, они видят именно то, что им предназначено. Детальному разбору сайт можно подвергнуть на любом профессиональном дизайнерском форуме. Но высокую оценку, данную сайту специалистами дизайну сайта, рядовому пользователю опять же не объяснишь. Профессиональная терминология в данном случае будет сведена к понятию «качественный дизайн», которым повсеместно оперируют как разработчики сайтов, так и пользователи.  Информацию о том, что такое «качественный дизайн», непосвященный найдет не сразу. Результатом поиска по ключевым словам «качественный web-дизайн» станет выданный поисковой машиной перечень ссылок на сайты множества дизайн-студий, этот самый качественный дизайн предлагающих, но ни на одном из них вы не найдете полноценного объяснения, что же в это понятие вкладывалось. Термин «дизайн» обозначает разного рода проектировочную деятельность, целью которой является формирование эстетических и функциональных качеств объекта. В узком смысле - художественное конструирование. Соответственно, веб-дизайн – это художественное конструирование веб-страниц, некая веб-архитектура. За качество отвечает архитектор, красота же видна каждому, поэтому большинство заказчиков и пользователей сайта, не знакомых с технологиями веб-дизайна, видит и судит лишь видимое.Ситуация довольно парадоксальная. Мотивированно указать дизайнеру на то, что  выбранная цветовая гамма немыслима, элементов мало, шрифт не подходит, структура никакая, логотип украден и самому дизайну вообще «лет 10», может лишь другой дизайнер, либо человек, к сайтостроению имеющий самое непосредственное отношение. И лишь профессионалы оценивают качество дизайна как самостоятельный объект.

Рядовой же пользователь просматривает сайты с определенными целями, в круг которых вряд ли попадает качественный анализ их дизайна. А большинство заказчиков сайтов знакомы с технологиями их разработки на уровне обычных пользователей, и конкретных качественных требований к дизайнерскому проекту также не предъявляют, высказывая лишь определенные пожелания. Каким же должен быть веб-дизайн? Совокупность характеристик, по которой можно судить о качестве дизайна на профессиональном уровне, известна лишь специалистам, для них веб-дизайн важен сам по себе. Но пока веб-дизайн не является одним из видов искусства, приравненным к живописи или архитектуре, результаты работы дизайнеров остаются лишь средством достижения целей заказчика. Для пользователей, приходящих на сайт с определенными целями, качество дизайна не имеет принципиального значение. Таким образом, требования к качественному уровню дизайна сайта должны определяться исключительно целями владельца сайта. Дизайн служит средством привлечения внимания пользователей, позволяет сделать работу с сайтом удобной и приятной. Для сайтов, не имеющих непосредственной коммерческой заинтересованности в каждом пользователе, дизайн вполне может быть шаблонным, поскольку контент сайта, его смысловая нагрузка, для них гораздо важнее. Для сайтов, перед которыми поставлены цели увеличить продажи товаров или количество клиентов компании, нужны гораздо большие вложения в оформление. Результаты работы веб-дизайнеров позволяют дизайну таких сайтов быть средством конкурентной борьбы между их владельцами, ведь зачастую компания-владелец более красивого и качественного сайта создает впечатление более успешной.

Уровень качества разработанного проекта веб-дизайнерам необходимо определять самим, в соответствии с тем целями, которые ставит перед сайтом его заказчик.  Пока термин «качественный веб-дизайн» будет использоваться исключительно в рекламных целях, а под такой маркой пользователям будут предлагаться дешевые шаблоны, рынок дизайнерских услуг цивилизованным не станет. И заказчикам придется каждый раз отыскивать иголку в стоге сена, выбирая одну из множества дизайн-студий с идентичными рекламными характеристиками и совершенно разным уровнем профессионализма.

 ND brand production – творческая группа компании Альфавеб

Гости нашего сайта, отдающие предпочтение фирменному стилю - визуальному и смысловому единству образа компании и желающие применить в своем бизнесе маркетинговый подход с полным ассортиментом воздействующих на потребителя элементов: креативная концепция, фирменный дизайн, оригинальный контент, - мы ждем Вас!

Что может быть причиной обращения к нам?

  1. Бизнес в целом неважно работает. Хотелось бы лучше.
  2. Компания не имеет собственного лица. Хотелось бы сделать ее узнаваемой в глазах потребителей.
  3. Надо бы переориентировать компанию, развивать новые актуальные направления.

Такие, а быть может, иные мысли посещают Вас - просто сделать сайт, проспекты, листовки, любые иные носители активно работающими на продвижение Вашего бизнеса, или поменять название компании, потому что существующее никак не связано с Вашей деятельностью…

А может, Вы просто хотите посоветоваться… Просто звоните, пишите - мы мобильные - подъедем, пообщаемся и решим самые сложные задачи или не очень сложные… в любом случае обещаем - Вы прикоснетесь к чуду, и Ваш бизнес заиграет на новых инструментах нового образа Вашей компании.

А сейчас предлагаем Вашему вниманию пример создания линейки бренда для компании "Королевство пиццы", занимающейся доставкой пиццы на дом:

  1. изменено название на "Королевство ipizza",придуман логотип, отражающий предложенную нами идею королевства итальянской пиццы, в котором все просто(просто пицца, просто вкусно, просто для тебя и для меня, просто звони и заказывай!)
  2. подобран и зарегистрирован новый домен www.italian-pizza.ru
  3. разработан новый визуальный ряд (дизайн) в стиле итальянского королевства, найден бренд-персонаж - харизматичный итальянский повар;
  4. сделаны высококачественные фотографии продукта и оригинальные постановочные фото;
  5. написан оригинальный контент.
  6. придуманы маркетинговые акции с целью продвижения продукции компании на Востоке Москвы.

В предложенном стиле сделаны: сайт, листовки, коробка для пиццы, магнит на холодильник.

Таким образом, клиент получил креативную концепцию, дизайн и контент, и в целом ребрендинг - новый образ своей компании.