Восемь причин интерактивности

Загадка: Кто работает на вас 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году? 
Отгадка: Сайт в интернете

 

После такого эпиграфа, наверное не стоит ещё раз упоминать о том, что к разработке сайта нужно относиться серьёзно? Ну разумеется в том случае если вы не хотите потерять деньги. Как бы вы не относились к рекламе вообще и к рекламе в Интернете в частности, прежде всего, помните, что сайт - это "коммуникационная машина", а не визитная карточка или модная игрушка. Он должен работать и приносить реальную коммерческую отдачу. Идеальным вариантом считается интерактивный, насыщенный информацией сайт. Технические и дизайнерские "изюминки" не должны затмевать его функционального предназначения. Лучше, чтобы ответственным лицом при разработке сайта, являлся специалист из сферы коммуникаций, а не технической поддержки, последние часто склонны к усложнению, использованию технологий ради самих технологий, а не конечного результата.

Под интерактивностью я подразумеваю ряд разделов сайта, позволяющих организовать обратную связь с аудиторией. Среди них можно отметить:

1. Формы для получения консультаций. Посетителю сайта предлагают заполнить некую анкету с открытым полем для вопроса. После заполнения она уходит по адресу конкретного специалиста фирмы. Ответ может быть направлен посетителю по электронной почте, телефону, факсу, а также может быть выложен на сайте для всеобщего просмотра. И это будет уже следующий пункт:

2. Часто Задаваемые Вопросы (ЧаВО) или Frequently Asked Questions (FAQ) - замечательный способ наращивания содержания сайта при минимальных затратах времени. В этом случае вам не нужно угадывать, что интересует ваших посетителей. Они сами вам об этом напишут. Такая форма интерактивности наиболее проста в реализации, не требует больших затрат времени и приносит хорошие результаты. Примером тому может быть онлайновый консультационный центр аудиторской компании "Интерэкспертиза", практически целиком состоящий из ответов на вопросы посетителей. При этом посещаемость его значительно выше, чем у самого официального сайта компании.

3. Консультации по ICQ. Это довольно новая форма интерактивности. Хотя программа ICQ давно и хорошо зарекомендовала себя среди рядовых пользователей Сети, интернет-ресурсы стеснялись использовать её в своих целях. Однако сейчас ICQ-консультанты появляются то там, то здесь как грибы после дождя, и это безусловный плюс. С таким консультантом посетитель может обсудить всё, что угодно: от проблем навигации по сайту до консультаций по услугам и продукту компании. Роль такого консультанта в компании вполне может выполнять один из сотрудников отдела маркетинга, совмещая эту работу с основной деятельностью.

4. Ссылки на почтовый ящик фирмы во всех местах, где упоминается возможность связи с персоналом фирмы. Не заставляйтё своих посетителей отрываться от чтения ваших же рекламных текстов и открывать страницу с координатами. Пусть они будут всегда под рукой.

5. Общая информация по сегменту рынка, на котором работает фирма. Пусть посетитель сможет получить полный объем информации прямо на сайте, не уходя за справками на другие ресурсы. Отлично, если вы регулярно обновляете этот раздел, помещая собственные аналитические материалы о состоянии рынка, новые ссылки на тематические сайты, в том числе и на сайты своих конкурентов. Как это не парадоксально, но вам это выгодно, стоит лишь выбрать тех конкурентов, чьи условия заведомо хуже ваших. Этот раздел просто необходим, чтобы поднять посещаемость сайта. В этом случае обычный корпоративный сайт сможет стать популярным ресурсом среди экспертов рынка. Популярность может привлечь уже к вам рекламу, а реклама - деньги. Однако не стоит так сразу превращать корпоративный сайт в информационный портал - это весьма дорогостоящее занятие. Во всём нужна мера. Чётко представляйте свои цели: хотите ли вы позиционироваться на рынке информации, или всё же на рынке услуг или товаров вашей компании.

6. Справочник товаров и услуг компании, электронный магазин. Я не думаю, что вы забудете рассказать на своём сайте о собственных товарах и услугах. Я лишь хочу обратить ваше внимание на необходимость тщательной проработки структуры этой информации. Это то самое место, где особенно большое внимание следует уделить эргономике (удобству пользователя). Применяйте категоризацию (может быть несколько параллельных категоризаций по различным признакам), используйте поиск по справочнику, причём здесь больше подойдёт не обычная строка поиска, а поисковая анкета, где посетитель сможет указать какие-либо отдельные характеристики интересующего его товара. Используйте закрытые поля: радиокнопки, чекбоксы, выпадающие списки. Помните, что посетителю очень не нравится, когда на его поисковой запрос сайт не выдаёт ни одного документа. Кроме того, посетитель гораздо меньше вас осведомлен о вашей продукции и часто не может самостоятельно сформулировать корректный запрос.

7. Тренинги и дистанционное обучение. С помощью интернет-технологий у вас есть возможность дистанционно проводить тренинги или курсы повышения квалификации для сотрудников, работающих в филиалах или дилеров. Коммуникация может происходить с помощью видео-конференций, чата или другого программного обеспечения, в том числе специально разработанного и интегрированного с вашим сайтом.

8. Под конкретную рекламную кампанию или отдельную рекламную акцию целесообразно делать на сайте некоторые изменения. Я имею в виду создание нового раздела или промо-страницы (может быть, отличающейся от всего сайта). Также возможна переработка главной страницы в целях перемещения акцента на предмет рекламной акции. Так, например, на заглавной странице студии AlfaWeb Solutions www.alfaweb.ru специально предусмотрено место для динамических вставок. Это позволяет изменять внешний вид страницы в зависимости от целей той или иной рекламной акции, каких либо событий, происходящих в студии, приближающихся праздников и т п. При этом сама структура оформления остаётся неизменной, что обеспечивает единство стиля заглавной страницы с остальными разделами сайта. Можно установить на сайте специальные программы, например, для организации презентации продуктов, а также викторин, лотерей, и т.д. Это довольно распространённые способы PR, которые себя хорошо зарекомендовали. В любом случае люди, пришедшие к вам должны видеть, что это именно вы даёте рекламу! И вот оно - то, что вы рекламируете. Они же за этим к вам и пришли!

Предположим, что ваш интернет-ресурс удобен и интересен для пользователя, но это ещё не всё. Нужно, чтобы не только люди, но и поисковые роботы находили ваш сайт интересным. Иначе просто они его никому не посоветют. На языке поисковых машин это называется индексированием. Если поисковые машины не проиндексируют ваш сайт или присвоят ему невысокий рейтинг, то он не будет выдаваться в результатах поиска или будет далеко не на первой странице, что в сущности почти одно и то же. Однако, не буду утомлять вас обилием технических подробностей работы с поисковыми машинами, тем более что это уже за рамками нашей с вами сегодняшней темы.

Итак, ещё одним белым пятном на карте интернета стало меньше. Надеюсь понятие "интерактивность сайта" теперь также будоражит ваш ум, как "увеличение продаж" или "привлечение новых клиентов". И не мудрено - одного ведь поля ягоды. Теперь когда вы будете заказывать изготовление сайта или доработку уже существующего у вас будет по крайней мере восемь аргументов в пользу интерактивности, а у ваших клиентов восемь причин проявить интерес именно к вашей фирме (через ваш сайт, разумеется :-))