Пресс-релиз как основное оружие PR-а (часть 2)

Кроме своей рассылки вы можете использовать в рекламных целях и другие, если их аудитория представляется вам привлекательной. Службы ведения рассылок предоставляют такие услуги. Эффективность такой рекламы довольно высока, так как она напрямую достигает конкретной, нужной вам группы пользователей. Однако, и цена у таких услуг не маленькая. Иногда можно просто договориться с автором рассылки, чтобы он упомянул о вас в тексте.

 

Cейчас, когда большинство пользователей имеют почтовые клиенты поддерживающие формат HTML-писем, стало возможной рассылка не только текстовой, но и графической рекламы, в частности, баннеров. Также стало возможным вести учет эффективности почтовой рекламы, то есть отслеживать количествово переходов на ваш сайт по ссылке из текста письма. Эти возможности делают электронную почту ещё более привлекательной для рекламных целей.

Удалять нежелательную корреспонденцию из своего почтового ящика не приходилось, наверное, лишь тому, кто не пользуется электронной почтой. Хотя последнее время спам приходит и по факсу и даже в обычный почтовый ящик. Единственное, что сдерживает буйство спамеров в реальной жизни - это стоимость физических носителей и почтовые расходы. В Интернете же стоимость отправки одного письма стремится к нулю, поэтому их там и рассылают сотнями, а то и тысячами.

Сразу оговорюсь, что моё личное отношение к спаму неоднозначно. Да, мне не интересны десятки писем без моего на то позволения валящиеся в мой почтовый ящик, но среди них иногда бывают интересные и полезные сообщения. Если запретить спам как явление (хотя я не представляю как это реально можно сделать), то я бы не получил этой важной для меня информации.

Что же делать? Каждый решает эту проблему для себя сам, так как вопрос плавно переходит из разряда рекламных техник в разряд морально-этических норм (пока с юридической точки зрения он не урегулирован). Если вам дорога белоснежная чистота вашего имиджа - спам вам противопоказан. Однако с другой стороны, победителей не судят и привлечённые вашей массовой рассылкой клиенты ничуть не хуже, пришёдших к вам другими путями.

Если уж вы решились на массовую рассылку, то придерживайтесь следующих правил:

  • Используйте правила написания пресс-релизов, главным из которых здесь будет краткость (вашего письма не ждут, поэтому если оно придёт, то пусть оно придёт быстро).
  • Не присылайте в своих письмах прикреплённых файлов (помимо того, что вас могут заподозрить в рассылке вируса, дополнительный файл увеличит время загрузки вашего письма).
  • Не проводите рассылку несколько раз по одному и тому же списку адресов (ясно, что если человек вам не ответил, то вы его не заинтересовали, отстаньте от него, вы и так применяете запрещённый приём).
  • Не указывайте список адресов в полях "Кому" и "Копия" почтовых клиентов. (Такой метод рассылки наиболее негативно воспринимается читателями, так как тем самым вы делаете адрес каждого своего адресата всеобщим достоянием остальных.)
  • И, в конце концов, не забудьте извиниться за вторжение в личное пространство вашего случайного читателя.

Было бы нелепо в разговоре об интернете вообще и о сайтах в частности не упомянуть такую, по сути, глобальную вещь, как использование гиперссылок. Ведь именно благодаря механизму гиперссылок мы с вами и имеем то, что называем сегодня World Wide Web (в переводе с английского - Всемирная Паутина). Именно гиперссылкам мы отдаём должное указывая в адресе своего сайта это самое WWW.