Продвижение сайтов. Практические советы.

То что на своём сайте вы можете рекламировать собственные товары или услуги как вам угодно и сколько вам захочется - это понятно. Но кто увидит эту вашу рекламу? Очевидно тот, кто пришёл на ваш сайт. Этот цикл статей о том, как привести туда людей.

То что на своём сайте вы можете рекламировать собственные товары или услуги как вам угодно и сколько вам захочется - это понятно. Но кто увидит эту вашу рекламу? Очевидно тот, кто пришёл на ваш сайт. Этот цикл статей о том, как привести туда людей.

Интернет дает множество инструментов для воздействия на вашу целевую аудиторию. Перечислю только основные из них (в порядке убывания значимости):

  • продвижение с помощью поисковых систем и каталогов,
  • размещение рекламы 
    на тематических и общеинформационных сайтах,
  • e-mail маркетинг,
  • баннерные сети.

Общеизвестно, что баннерная реклама, особенно в сетях, за последнее время сильно сдала свои позиции С другой стороны, снижение цен на контекстную рекламу на поисковых серверах (рекламу в результатах поиска), бесспорно, резко повышает ее привлекательность.

Выбор рекламных площадок и медиа-пакетов (вариантов размещения и моделей оплаты) на этих площадках производится в соответствии с общей стратегией рекламной кампании. К сожалению, даже простое перечисление всех предложений рекламных площадок Рунета никак не уместится в рамки этой статьи, да и в каждом конкретном случае число рассматриваемых вариантов может исчисляться десятками. Я хочу упомянуть лишь два важных параметра, которые обязательно следует принимать во внимание при выборе:

Возможность фокусировки (таргетинга) показов рекламы. Хорошо, если есть возможность показывать вашу рекламу в определённое время, в определённых регионах, или даже у клиентов определённого провайдера. 
Ведение статистики. Помните, что вам предстоит оплачивать показы вашей рекламы или клики по ней. Полезно всегда быть в курсе того, за что платишь. 
Выбор того или иного формата рекламного носителя также не прост. Он обуславливается целым рядом факторов:

Во-первых, задачей рекламной кампании. Если вы преследуете имиджевые цели, то баннер или "широкоформатный" модуль rich media - это то, что вам нужно, если же вам нужны действительно заинтересованные посетители, то лучше проплатите нулевую или контекстную ссылку на поисковиках.

Во-вторых тем, какие форматы рекламных носителей поддерживаются на той или иной площадке. Как бы ни был хорош ваш полноразмерный баннер, но если на интересующей вас площадке размещают только баннеры 100х100, вам придётся сделать и такой.

И в-третьих, задумайтесь над тем, все ли ваши потенциальные клиенты смогут увидеть рекламное обращение? Действительно, ведь если у пользователя Интернета не установлен Flash проигрыватель, то он не сможет увидеть ваш анимационный ролик, а если у него в браузере отключена графика, то он не сможет увидеть и любой другой баннер кроме, конечно, текстового. Доли таких посетителей с "ограниченным" восприятием сайта сильно различаются в зависимости от характеристик целевой аудитории, для одних продуктов их учитывать необходимо, для других - не обязательно 
Было бы ошибкой недооценивать и само качество исполнения рекламных носителей, правильность идеи рекламного креатива. Ведь баннеры, коллажи, мини-сайты, и даже просто рекламный текст - это лицо рекламной кампании, ваше лицо, в конце концов.

Учитывая, что большие медиа-планы включают несколько видов носителей и десятки площадок, вы действительно получите большое преимущество, работая через агентство. Это избавит вас от необходимости договариваться и оплачивать услуги каждой площадки отдельно. С другой стороны, вы должны понимать, что агентство тоже работает не бесплатно.

Основой любой PR-акции всегда является некоторая информация, тем или иным образом преломляющая отношение общественности к реальному событию. Действительно, любой факт может иметь неоднозначную интерпретацию. Очевидно, что лучше своевременно преподнести его в лучшем свете. Поэтому, что бы вы ни делали, будь то презентации, онлайновые викторины, конкурсы, оповещения пользователей Интернета о событии через новостные сайты, конференции и тому подобное, всегда ядром вашей работы будет пресс-релиз, на который как на манекен вы будете накладывать всё новые лоскуты вашей рекламной фантазии.