Элементы оформления? Нет! Рекламная площадь!

Главное - найти неиспользуемый 
или плохо используемый ресурс

Он всегда есть - главное его найти. 
Ю.Л.Мороз

Практически на любом веб сайте, кроме информации, обязательно есть некоторые элементы, единственным назначением которых является выполнения функций оформления. Грубо говоря, это просто "рисунки", "заставки", "фоны", "фотоколлажи", и ничего больше. Но задайте себе вопрос: "Правильно ли это?"

Когда с таким трудом привлечённый посетитель наконец-то дождётся загрузки графики на вашем сайте, ему захочется получить за это некоторое вознаграждение. Этим вознаграждением, конечно, может быть очень красивое оформление. Если вы действительно талантливый художник и можете воплотить свои мысли в дизайне веб сайта, если вашими работами восхищаются окружающие, если вы не встречали ни одного человека, которому бы не понравились ваши работы - то всё замечательно! Вероятно, на ваш сайт ходят именно за тем, чтобы посмотреть его оформление. Но если основной задачей сайта является, всё-таки, предоставление пользователю какой-либо информации или услуг on-line, то пользователь, скорее всего, пришёл к вам именно за этим. И что же он получит от элементов оформления? Да, в общем-то, ничего. Я не говорю, что "ничего хорошего" или "ничего плохого" - это тема для отдельного разговора, он получит в смысле интересующей его информации просто "ничего". Так правильно ли это?

Вы спросите: "Что же делать?" А ответ лежит на поверхности - использовать элементы оформления с пользой. Размещать на них информацию, новости, анонсы, рекламу, в конце концов, просто использовать их для "оживления" сайта. Ведь всем известно, что веб сайты, никак не изменяющиеся внешне от месяца к месяцу теряют часть своей аудитории. Это происходит из за того, что человек, не обнаруживающий изменений с первого взгляда, просто закрывает окно браузера с этим сайтом, не пытаясь найти на нём что-либо новое. Разработка дизайна сайта в этом контексте представляется не просто дизайнерской активностью, а важной маркетинговой деятельностью.

Приведу простой пример: веб сайт www.alfaweb.ru долгое время выглядел вот так:

                                     

По данным статистики было выявлено, что многие люди, посещая одни разделы, попросту игнорируют другие, к которым, авторам сайта как раз и хотелось бы привлечь внимание. Было решено использовать несколько секторов в центре меню для вставки туда красочного анонса этого раздела:

                                   

 

Эффект был просто потрясающим! Процент людей, посетивших анонсируемый раздел возрос с 2%-3% до 50%-60% (от общего числа посетителей).

А теперь пример оживления сайта: посмотрите, как меняется внешний вид сайта www.alfaweb.ru в зависимости от времени года или предстоящего праздника.

Летний вариант:

                                    

Новогодний вариант:

                                    

 

При этом сайт не теряет "своего лица", своего стиля оформления.

А теперь обратите внимание на сайты по которым вы ходите. А теперь на свой сайт. Видите сколько там "свободного" места! Если видите, то за дело!