Профессия веб-мастер?

Вас, вероятно, очень заинтересует, что же это за профессии такие: content-менеджер, маркетолог, программист, наконец. И сами-то слова непривычные, да к тому же их наверняка нет во всероссийском классификаторе профессий. И, тем не менее, вот они - наши сотрудники исполняющие эти неведомые функции. Давайте разберёмся, чем это они у нас занимаются.

 

Директора различного рода, вида, сорта и ранга - комментарии излишни. Отметим только, что у нас нет ни одного руководителя, который бы не занимался каким-нибудь креативным трудом (см. перечисленные ниже)

Аналитик - это тот человек, который будет с Вами общаться с того момента, как Вы решите сделать свой сайт у нас и до тех пор, пока не выясниться, что же конкретно мы с Вами будем делать. По Вашим пожеланиям он оценит объём работ, объяснит все те возможности Вашего будущего сайта, о которых Вы, может быть, даже не подозреваете, поставит техническое задание программисту. Кроме того, любому серьёзному проекту необходимо вести и анализировать статистику посещений, именно по результатам этого анализа можно оценить достигли ли Вы желаемой цели или нет, и что нужно сделать для её достижения. Именно аналитик может определить, что пользуется популярностью, а что нет. В этом аспекте его деятельность сродни маркетологу, но всё же, маркетолог - это совсем другая специальность.

Маркетолог (Маркет-менеджер, специалист по маркетингу и как Вам того ещё угодно) - сегодня Internet перестает быть чем-то экстраординарным, игрушкой, модной вещью, он становится мощным инструментом рекламы, продвижения товаров, поддержки пользователей и клиентов, маркетинга. Что тут уж говорить о виртуальных торговых площадках. Новичкам, любителям все труднее выиграть борьбу с профессионалами, хорошо знающими психологию масс и рекламное дело. Поэтому WWW и маркетинг становятся вещами неразделимыми. Именно маркетолог может создать концепцию развития узла, спланировать рекламную акцию сайта или продвижения какого-нибудь конкретного товара.

Художникдизайнер - Ни для кого не секрет, что сайт должен быть не только информативным, но и красив, и, конечно, удобен. Нужно досконально продумать его внешний вид. Художник должен обладать фантазией, вкусом, чувством меры. Он должен продумать интерфейс так, чтобы он был удобен для навигации по сайту, заострял внимание на главных моментах и не затенял остальное. Узел должен в идеале одинаково хорошо смотреться как на 20 дюймовом мониторе при миллионе цветах, так и на маленьком четырехцветном экране старенького ноутбука. Кроме того, специфика подготовки изображений для WWW ставит художника в очень жесткие рамки. Есть достаточно художников, которые нарисуют красивый рисунок при большом разрешении и миллионах цветов, но когда дело доходит до симпатичной картинки 50x50 при разрешении 72 dpi, остаются единицы. Прибавьте к этому необходимость прорисовывать одно и тоже на двух языках или единовременную смену стиля всего узла с сотней страниц и вы поймете, что за труд.

Контент (Content) - менеджер, мастер содержания - Редко бывает, когда вы пользуетесь только подготовленными текстами. Кому меньше, кому больше, но писать текст приходится всем. Здесь есть что-то сродни задачам маркетолога (как грамотно подать тот или иной материал), однако имеет и свои особенности. Контент-менеджер должен разбираться в сути предмета, которому посвящен сервер. Именно он должен отбирать материал для публикаций, редактировать и компоновать его, писать аннотации и выбирать ключевые слова. Эта деятельность сродни делу технического писателя, когда необходимо нормальным языком кратко описать суть предмета. Суметь заставить пользователя приходить на узел неоднократно - основная задача контент-менеджера.

HTML-кодер, Верстальщик - этим типографским термином, по сути и называется тот самый пресловутый вебмастер. Так как основой WWW является всё-таки HTML, то от верстки никуда не деться. Работы у верстальщика даже больше, чем может показаться на первый взгляд. Чтобы сделать документ достаточно сложной формы, нужно очень хорошо знать не только сам HTML, то и те специфические моменты, которые по-разному интерпретируются различными броузерами. Чтобы пользователю Netscape или Opera не была показана мешанина текста и графики, необходимо четко знать их отличия и уметь под них подстраиваться.

Программист - как много в этом слове для сердца русского слилось. И пусть простит нас классик за столь откровенный плагиат, но точнее здесь и не скажешь. До сих пор повсеместно человека, который хоть как-то имеет отношение к компьютерам, называют программистом. А на самом деле это довольно специфическая специальность, требующая не только (а вернее не столько) умения и знаний, а совершенно особого склада ума. На Западе уже проводились исследования на эту тему, и такой склад ума даже получил особое название - "алгоритмическое мышление". Что же он делает в команде сайтостроителей? Дело в том, что все меньше и меньше сайтов представляют собой сборище статичных документов. Часто возникает необходимость в интерактивности. И это не только проваливающиеся кнопочки и двигающиеся строки, а настоящее взаимодействие с посетителем. Необходимо писать как серверные, так и клиентские части программ и при этом обходиться минимумом инструментария.

Бухгалтер - удивлены? К сожалению (или к счастью), наступает такой момент, когда новые клиенты все чаще хотят работать по безналу. Волей-неволей веб-мастеру приходится осваивать профессии делопроизводителя, бухгалтера, курьера по сдаче налоговой отчетности :-) Все это, конечно, может кому-то и понравится (ведь кто-то ж идет в чиновники), но лично для меня... бр-р-р-р. К счастью на рынке есть фирмы предоставляющие бухгалтерские услуги. Я в свое время предпочел эту "радость" передать на аутсорсинг.

Завершить статью хочется перефразировав классика: "Вебмастер в интернете - больше, чем вебмастер".

А вы как считаете?